Анимация на ПК

    Рынок 2D-анимации не менялся на протяжении почти 50 лет — с тех пор, как в 30-х годах студии «Уорнер Бразерс» и «Уолт Дисней» разработали основные подходы создания анимации на базе рисования последовательных изображений. Трудоемкость данного процесса была немного снижена после изобретения электронного сканирования, а также появления в начале 1990-х графических редакторов, которые позволили художникам-аниматорам сканировать их и редактировать изображения в цифровом формате. Несмотря на то что данный процесс был несомненно быстрее рисования вручную, он был далек от идеала. Аниматоры по-прежнему использовали бумагу для очистки отсканированного изображения.

    В целом, процесс создания анимации был и остается невероятно трудоемким, что накладывает ограничение на ее использование, и стояло на пути к коммерческому успеху анимации в прошлом. На сегодняшний день создано огромное количество различных программных средств, позволяющих облегчить процесс создания анимации или создавать анимацию “с нуля”. Существует много известных коммерческих программ, которые позволяют делать невероятные вещи в домашних условиях, и я считаю справедливым их известность. Но каждому ли нужно их использовать? Допустим, человеку нужен небольшой анимированный баннер или картинка, которая может рекламировать что-нибудь или предлагает посетить группу, повещенную автомобилям, например. Если он спросит у своих знакомых, то те, как только услышат про анимацию, посоветуют ему Adobe Flash или Adobe Photoshop, и на изучение этих программ уйдет значительное количество времени, а при использовании специализированных, к тому же и бесплатных программ, можно достичь результата, при этом сэкономив некоторую сумму денег. Можно привести другой пример. Человек, который хочет донести до людей свои мысли, добивается не самого лучшего результата из-за использования программ, которые не подходят для цели его работы. Например, на создание презентации во Flash’e уйдет намного больше времени, чем на презентацию в PowerPoint, но, хоть и в первом случае работа будет пестрить спецэффектами, они могут быть лишними или даже раздражать людей, когда они хотят увидеть важную техническую, а не красивые переходы. Или зачем тратить время на детальную прорисовку губ персонажа в том месте, где можно использовать специальную программу или плагин?

    Сейчас существует большое количество программ, которые облехчают процесс создания анимации, многие из них используются на профессиональных студиях, которые зарабатываю деньги созданием анимационных роликов.
    В «Википедии» приведен список из 33 программ, как платных, так и Open-Source. В своей работе я хочу рассказать о программах для создания анимации и способах её создания. Для исследования я не выбирал слишком популярные программы, например Flash, я выбирал утилиты с которыми легко и приятно будет работать каждому пользователю копмьютера.
    В мире существуют несколько видов анимации:

  • Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
  • Cтоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
  • Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
  • Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.
  • Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.
  • 3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
    Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.
  • Для своей работы я выбрал несколько программ, которые способны выполнять различные задачи и значительно упрощать процесс создания анимации. В первую очередь я посетил различные ресурсы для начинающих аниматоров и составил список из программ, которые мне следует запустить для ознакомления. Основным пунктом являлось бесплатность или наличие триальной версии. К каждой программе добавлено описание и описаны ее функции. Я попытался не обойти стороной и популярные программы к которым я приложил ссылки на мануалы.